Описание услуги
Основное
Круг заявителей
Заявителями
являются:
ü физические
лица, обладающие правом подачи обращения к финансовому уполномоченному,
являются потребители финансовых услуг (граждане Российской Федерации, а также
постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации
иностранные граждане и лица без гражданства), у которых возник спор с
финансовой организацией (страховая организация, микрофинансовая организация,
кредитная организация, негосударственный пенсионный фонд, ломбард, кредитный
потребительский кооператив);
ü физические
лица, обладающими правом подачи обращения к финансовому уполномоченному,
являются лица (граждане Российской Федерации, а также постоянно или временно
проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без
гражданства), которым уступлено право требования потребителя финансовых услуг к
финансовой организации.
ü Уполномоченные
представители юридических лиц, которым уступлено право требования потребителя
финансовых услуг к финансовой организации (В качестве представителя
юридического лица может выступать лицо, действующее от имени юридического лица
без доверенности (например генеральный директор, директор), а также лицо,
уполномоченное юридическим лицом действовать от его имени на основании
доверенности. Доверенность может быть оформлена как в нотариальной форме, так и
на бланке юридического лица в простой письменной форме.)
ü Законный
представитель физического лица (родитель, опекун, усыновитель, попечитель).
Срок предоставления государственной услуги
Перечень документов, необходимых для предоставления услуги
При подаче обращения
к финансовому уполномоченному заявителем представляются следующие документы:
а) обращение
к финансовому уполномоченному;
б) документ,
подтверждающий полномочия законного представителя потребителя финансовых услуг,
либо его копия если обращение подается законным представителем; (свидетельство
о рождении, об усыновлении, акт о назначении опекуном, акт о назначении
попечителем);
в) документ,
подтверждающий полномочия представителя юридического лица, которому уступлено
право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации, либо
его копия если обращение подается представителем юридического лица
(доверенность нотариальная или простая письменная на бланке ЮЛ, ИП).
г) договор
цессии (для лиц, которым уступлено право требования) либо его копия – при
наличии;
д) платежный
документ, подтверждающий внесение платы за рассмотрение финансовым
уполномоченным обращений третьих лиц (для лиц, которым уступлено право
требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации), либо его
копия;
е) заявление
(претензия) в финансовую организацию либо ее копия;
ж) подтверждение
отправки заявления (претензии) в финансовую организацию;
з) ответ
финансовой организации на заявление (претензию) либо его копия – при наличии;
и) заявление
(ходатайство) потребителя финансовых услуг о восстановлении срока подачи
обращения (при необходимости);
к) иные
документы по существу спора, имеющиеся у потребителя финансовых услуг, либо их
копии.
В случае, если
обращение подается третьим лицом, которому уступлено право требования
потребителя финансовых услуг к финансовой организации, к обращению прилагается
копия документа, подтверждающего переход права требования потребителя к такому
лицу;
В случае, если
обращение подается третьим лицом, которому уступлено право требования
потребителя финансовых услуг к финансовой организации, к обращению должна быть
приложена копия платежного документа, подтверждающего внесение платы за
рассмотрение финансовым уполномоченным обращения;
В случае, если
потребителем до направления обращения финансовому уполномоченному направлялось
заявление в финансовую организацию, к обращению должна быть приложена копия
такого заявления;
В случае, если
потребителем до направления обращения финансовому уполномоченному направлялось
заявление в финансовую организацию, и потребителем был получен ответ финансовой
организации, к обращению должна быть приложена копия такого ответа;
В случае, если стороны до
направления обращения финансовому уполномоченному использовали способы
разрешения спора (обращение в суд или обращение в третейский суд или заключение
соглашения о проведении процедуры медиации) к обращению прилагаются копии
документов, свидетельствующих об этом.